Классические боевые искусства | Бодибилдинг форум AnabolicShops - программа тренировок, питание, анаболики и стероиды

Официальный магазин Pharmacom Labs Официальный представитель Гормон Роста Официальный представитель Zphc Anaboliki
Курсы стероидов FarmaCent Курсы стероидов AnabolicShops РуБел Фарма
  1. Гость На форуме функционирует уникальный сервис - "Гарант Сделок"! Все подробности в этой теме!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Друзья. Решением Роскомнадзора, наш старый домен был заблокирован провайдерами на территории РФ. Нами был зарегистрирован новый домен! Если Вы забыли пароль, Вам сюда!
Программа тренировок -  AnabolicShops Программа тренировок -  AnabolicShops Hima Pro Real Pump

Классические боевые искусства

Тема в разделе "Боевые искусства", создана пользователем LeoNid, 2 май 2014.



    1. LeoNid

      LeoNid Зеленый мутанТ

      Сообщения:
      561
      Оценки:
      +301 / 4
      Исторически каждый народ создавал свой вид единоборств — примерно так же, как кухню или национальную одежду. Но, пожалуй, только на Дальнем Востоке набор приемов ближнего боя смог вырасти в развитую систему и стать в полной мере искусством. В первую очередь мы говорим о средневековых Японии и Китае, в несколько меньшей степени — о странах Индокитайского полуострова. Именно здесь возникло то, что в полной мере можно назвать боевым искусством, сбалансированным и духовно, и телесно.

      Ученик традиционных школ тренировался не для того, чтобы победить на городских соревнованиях. В те времена от умения драться зависело выживание. И изначально школы боевых искусств ориентировались на работу не столько голыми руками, сколько с распространенным тогда оружием. Вопреки киношному стереотипу даже очень крепкие кулаки — не конкурент плохонькому мечу. А поскольку меч оставался уделом состоятельных граждан, большинство использовало более «демократичные» ножи, копья и даже палки. Многие из дошедших до нас боевых искусств носят на себе отпечаток работы с оружием, что хорошо видно по технике ударов, блоков и перемещений. Например, удар цуки из каратэ изначально наносился таким оружием, кактонфа (предок современной полицейской дубинки). В некоторых стилях традиционного китайского ушу техника ударов руками также подразумевает наличие в них лезвия.

      Сам рукопашный бой был скорее дополнением к работе с оружием. Он шел в ход либо в кабацкой драке, либо при утрате оружия в бою, либо для превентивной атаки против вооруженного врага, пока тот не успел обнажить меч. В последнем случае речь идет даже не о драке, а о попытке вывести его из строя парой быстрых ударов.

      «Честные» битвы один на один существовали в основном на страницах рыцарских романов. Бойцу нужно было уметь драться против группы или же в ее составе. Все традиционные боевые искусства уделяют много внимания коллективной драке, что не могло не отразиться на технике. Нацеленность на бой против группы хорошо прослеживается во многих ката и таолу (проще говоря, «боях с тенью») традиционных школ.

      [​IMG]
      [​IMG]

      Поскольку к боевым искусствам предъявлялись исключительно прикладные требования, им не было свойственно разделение на ударные и борцовские — практикующий должен быть готов как к удару, так и к броску. Например, все традиционные китайские стили содержатцюань фа (ударную технику) и цин на(технику бросков и болевых приемов) как равнозначные разделы. Нет в древних школах разве что партéра (борьбы лежа), в силу малоприменимости в реальном бою.

      Следует отметить, что перечисленные достоинства старых школ имели место во времена их расцвета, когда бойцовские навыки постоянно проходили проверку естественным отбором. С тех пор прошли века, и большинство школ утратило прикладную эффективность. Частично они просто ослабли в «тепличных» условиях, но и мир вокруг изменился. Сейчас под вывеской древних стилей нередко преподают своего рода оздоровительную гимнастику и спортивную хореографию, а в худшем случае — эзотерическую ересь сектантского толка.

      [​IMG][​IMG][​IMG]
      [​IMG]
      Даже самые великие мастера боевых искусств не умеют летать.
      Кунгфу-боевики, со своей стороны, сильно приукрасили способности каратистов и шаолиньских монахов. Даже великие мастера древности не обладали джедайскими способностями и не выходили с голой пяткой против толпы вооруженных самураев.

      В качестве наиболее ярких представителей традиционных боевых искусств можно выделить:

      • Китай — шаолинь-сы цюаньшу, тайцзи цюань, вин чун, так называемые подражательные стили (стили журавля, тигра, богомола и т.п.), синь-и.

      • Япония — клановые стили дзю-дзюцу, окинавское каратэ, сюридзи кэмпо, аикибудзюцу.

      • Остальные азиатские страны — вьет во дао, эскрима, тэкхен, пенчак силат.
      На заметку: в списке традиционных школ также нередко упоминаются вьетнамское вьет во дао и филиппинская эскрима. Но единой рукопашной системы во Вьетнаме долгое время не было, ивьет во дао — относительно современный гибрид нескольких традиционных систем. А эскрима возникла под сильным влиянием испанской школы фехтования, так как Филиппины были испанской колонией.